Главная » Новости » Готовятся масштабные изменения по совершенствованию налогового законодательства

Готовятся масштабные изменения по совершенствованию налогового законодательства

Официальный сайт Госдумы

Комитет Госдумы по бюджету и налогам утвердил рекомендации по итогам проведенных парламентских слушаний, посвященных вопросам совершенствования налогового законодательства. Общая направленность предложений свидетельствует о пересмотре некоторых параметров налоговой системы для увеличения доходов бюджетов.

Основные резервы дополнительных доходов предлагается искать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов. Так, повышение ставок НДС скажется на уровне инфляции, и прежде всего на наименее обеспеченных категориях граждан. В рекомендации, в частности, включены следующие предложения:

1. НДФЛ

  • введение многоступенчатой шкалы, предусматривающей разумную прогрессию, чтобы налоговая система оставалась конкурентоспособной;
  • дополнительная государственная поддержка наиболее нуждающихся в ней граждан, прежде всего семей с детьми, в том числе путем увеличения стандартных вычетов и введения новых для многодетных семей;
  • введение налоговых вычетов для людей, которые регулярно проходят диспансеризацию и успешно сдают нормативы ГТО;
  • сохранение уровня изъятий по доходам в виде процентов по депозитам для стимулирования формирования сбережений.

2. «Самозанятые».

Сохранение условий применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» до истечения срока проведения эксперимента (до 2028 года).

3. Налог на прибыль организаций:

  • при принятии решений о справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы, необходимо одновременно предусмотреть меры налоговой поддержки по стимулированию бизнеса, который вкладывает средства в развитие, расширение производства, новые технологии, свою страну, те регионы, где они получают прибыль, на социальную поддержку и благосостояние граждан;
  • продлить действие инструмента инвестиционного налогового вычета, усовершенствовать его механизм и распространить на федеральную часть налога на прибыль организаций для повышения заинтересованности у инвесторов и регионов;
  • применить повышающие коэффициенты к базе для расчета амортизации и повысить коэффициент по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях;
  • сохранить стабильные и предсказуемые условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов (СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР).

4. Разработать механизм перераспределения дополнительных доходов через федеральный бюджет, поскольку линейное увеличение ставок НДФЛ и налога на прибыль организаций не позволит сократить неравенство бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.

5. УСН:

  • для смягчения последствий резкого перехода с УСН на ОСН («плавный переход») предлагается рассмотреть применение механизма, предусматривающего признание плательщиков УСН с суммами годового дохода более 60 млн руб. налогоплательщиками НДС (по аналогии с механизмом, реализованным в отношении плательщиков единого сельскохозяйственного налога с указанной суммой годового дохода) с возможным повышением предельного уровня объема выручки;
  • амнистия по «дроблению» для тех налогоплательщиков, кто готов начать работать «в белую» и отказаться от схем дробления бизнеса, должна применяться в автоматическом порядке и не приводить к увеличению административной нагрузки;
  • введение «плавного перехода» и амнистия «по дроблению» должны рассматриваться в одном законопроекте.

6. Необходимость поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства посредством введения льготного режима налогообложения.

7. В качестве резервов для дополнительных источников налоговых доходов бюджетной системы следует рассмотреть:

  • устранение пробелов и лазеек в налоговом законодательстве для исключения возможностей ухода от уплаты налогов;
  • усиление платежной дисциплины;
  • закрепление за муниципалитетами дополнительного доходного источника в виде туристического сбора с включением новой главы в ТК РФ;
  • повышение налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки.

Соответствующий законопроект будет внесен Правительством в ГД в весеннюю сессию.

Наверх